Jump to content

Волчьи заметки

Sign in to follow this  
  • entries
    57
  • comments
    9
  • views
    64471

В цепях чести

Belkir

22174 views

263716248_0.jpgВ последнее время нахожусь в некотором диссонансе: честь и принципы могут быть (и чаще всего так и происходит) уязвимым местом тех, кто по ним живет. На протяжении всей жизни я наблюдал картины и события, которые одновременно были обыденными и шаблоно-разрывающими для меня. Вся эта история берет начало еще в годы детсадовских беззаботных деньков.


Детский сад - первое знакомство с "обществом"

Не побоюсь сказать - рос я в любящей семье, где понятие скандалов отсутствовало, а основным климатом было советское равенство: родители вкалывали посменно воспитывая детей, старшие помогали "поднимать" младших; у всех была одна цель - быть людьми. В ценностях прививалось трудолюбие, честность и забота о близких. Другими словами - цветущий сад.

Чего не скажешь о детском саде в который меня впервые привели в 6 лет. Именно в те времена во мне стало формироваться понятие того, что детсад это не более чем детская колония, где всё варится своим чередом и перенимается от личинки человека к другой быстрее чем муха найдет заветное говнишко на улице. Один заболел - болеет вся группа, один матернулся - на следующий день материться вся группа и т.д. И в редкие моменты на порог группы приводят дитя выросшее вне этих рамок в домашнем вакууме любви и заботы. Варианта тут два. Первый: дитятко, вырвавшись из рамок контроля родителей, быстренько перенимает все устои группы; второй: ребенок, получив базовые принципы в семье, впадает в ступор видя таких же по возрасту детей, но совершенно противоположно ведущих себя.

На этом этапе вся ответственность на будущее формирование ребенка возложено на семью. Не смотря на то что в детсаде свои устои, в таком возрасте ребенок "смотрит в рот" своим родителям и, в первую очередь, внимает их словам, а лишь потом словам няньки, воспитателя и сокамерников согруппников. Спасибо родителям - в меня вложили понятие что лучше быть честной "белой вороной", чем успешным и в "стельку своим" быдлом в группе.


Школа - основной пресс общества

Закончив подготовительную группу в саду и пройдя "нулевой класс" там же, в 8 лет я попал на новый виток общественного становления - школа. Это чудесное место в которое меня привели и оставили развиваться, весь детсад мне говорили что это то место, где есть доступ к, практически, безграничным знаниям. И я вломился туда со своего дерзкого детского плечика. Но в тот момент меня постигла вторая волна непонимания: дети, вместо учебы, выпендривались достижениями своих родителей, спорили кто из них (детей) круче (ага, ведь все уже столь "многого" достигли).

Разумеется детсадовские "ценности" тут были помножены надвое. Вместо кубика в лоб - стрелка после школы на заднем дворе, отказался драться (ибо нет реальной причины) - трус; вместо коллективного развития детей - общая гребенка под руководством "педагога": решил задачу в 2 раза короче, но иным способом нежели в учебнике - кол и родителей в школу (и пофиг что ответ правильный); вместо мотивации развития и поощрения разумности и логичности - гестапо в стиле "не умеешь танцевать, но прекрасно считаешь? - иди танцуй и пока не спляшешь как надо - забудь про математику"; вместо наставления детей о полезных качествах будущих людей - прикрывание школьных разборок на задних дворах и потакание богатеньким семьям и их оболтусам.

На этом этапе, ребенок уже начинает применять то, что во времена сада в него заложили родители. А получая результаты этих "применений", начинает выстраивать уже свою систему взаимодействия с обществом.


Техникумы и хабзайки - пересадочная станция между линиями "я ребенок - мне насрать" и "я человек - я обязан"

Окончив полных 11 классов математико-информативного направления, я, как и подобает логичному созданию, пошел в техникум; практические знания прежде - теории, ибо нефиг! (п.с. и по сей день не жалею что не проехал эту остановку транзитом) Это единственное место за всю мою учебную деятельность от сада до 3го высшего, куда я реально бежал от нетерпения. Прельщали меня там именно практические знания и навыки, а не социум и процессы в нем. На первых двух этапах я понял, что сейчас подростки, по большей степени - несформировавшийся сброд и ждать чего-то от общества пока не стоит. Однако надежда о том, что социум оценит мою систему ценностей, еще цвела и пахла как бутон цветущего кактуса.

На моё удивление, среди помноженной надвое картиной школьных лет, тут находились преподаватели, которые реально требовали Учиться, а также поощряли желание развиваться и думать. Это, кстати, было единственное место с такими ценностями за мои 27 лет. Да тут были разборки, гулянки и прочие "во все тяжкие", но уже тогда я понял, что мне это не интересно и предпочел такому обществу - узкий круг таких же как я и горы проектов, учебников и учебных практик.

В данный момент бунтарское начало подростка берет верх над родительскими потугами и ребенок полностью отдается во власть той системы, которую сложил к этому времени. Ага - привет первые грабли, короны из золота, рыцарские доспехи и грязь за царским троном. Так или иначе где-то оказавшись правым, где-то наломав дров, подросток, если был воспитан на саморазвитие, делает выводы и доковывает свою систему ценностей.


Университеты и институты - болота застоя и показушности

Закончив экстерном 3 года техникума на направлении "Автоматизированные системы обработки данных". Я вломился в университет ожидая довести свои практические навыки до совершенства с помощью теории. И... обломился. Вместо реального храма знаний, я встретил заповедник древних ископаемых в лицах 90 летних стариков, думающих, что на улице до сих пор СССР и делящих "собак" ни "нули". Вся система этого социума была завязана на бесконечной череде фикций, как у администрации, так и у педагогов со студентами. Администрация очень яро бросала пыль всем в глаза, чтобы создать вид успешного заведения и получить дотации от государства. Педагоги, положив на образовательный процесс, создавали миражи бурной научной деятельности для получения грошовых зарплат, а работали при этом на "стороне" в офисах. Студенты создавали самые разнообразнейшие картины учебной деятельности, ненавидя отсутствие таковой и работая, чтобы не сдохнуть от голода, ведь на 2000 рублей - "живи, ни в чем себе не отказывай!". На пресловутые разборки и прочие детские шалости тут тупо не было времени. Хотя, признаться, гулянки имели место быть - ибо хоть как-то надо было "забываться".

На таком этапе человек мало что пытается менять в системе ценностей - нет времени и сил. Он просто её использует и, если достаточно умен, делает заметки на изменение этой системы на будущее - когда появится свободное время.


Взрослая жизнь - вот мы и доехали до конечной! Вылезайте - цирк шапито.

Отучившись на почти оконченном специалитете прикладной математики, закончив бакалавриат информационных систем и почти феерично заканчивая магистратуру тех же, я, параллельно, вывалился в рабочие будни и самостоятельное плавание по болтам настоящего всемирного социума. "Вот и жизнь." - подумал я - "Теперь-то я найду понимание своих честных целей и принципов!".

Так сильно я не заблуждался никогда. По своей перфекционистской и любопытной натуре за 10 лет я забрался во все сферы общества: работа, отношения, хобби, политика, волонтерство, религия, дружба. И везде, везде мать его за ногу, я просто опухал от того лицемерия и напрочь отбитого отсутствия какого либо признака что там была логика! Во всех сферах даже не пахло хотя бы трупом разлагающейся логичности.

Всюду люди выбирали самый нелогичный путь, самые низменные цели, самые глупые пути. В большинстве событий люди и вовсе не думали - этот процесс совсем не имел места быть. На работах, за маской единства коллектива, стоит прибыль административного пупка; в семьях, за маской любви и понимания, восседает эго и предательство; в отношениях, за маской опоры и дружелюбия, прячется желание получить как можно больше, как можно меньшими усилиями; в политике... ух ну нафиг, это самая грязная выгребная яма, хорошо хоть отмылся от этого дерьма; волонтерство, за гримасой заботы, прячет вороватые потуги самообогощения. Везде маска за маской и, каждый раз срывая очередную, видишь еще большее уродство под ней.

И вот ты такой в белом плаще... Нет, конечно нет - в каждом хватает навоза. Но тем не менее: вот ты такой со своими принципами чести и честности (а ну ка, кто знает различие этих постулатов жизни?!) живешь среди этой бури и хаоса и ничего не можешь поделать. Ведь ты ко всем с открытой душой, а тебе туда срут и даже перерыва не дают. И ведь и ты и они иначе не могут: природа одних - быть сбродом, природа других - постоянно отмывать белый плащ чести от брызг говн.

Но больше всего обидно, вот прям раздирает, от того, что ты такой честный и прямолинейный постоянно огребаешь по-полной, а те, кто срал на чистоту души (ну или хотябы стремился что-то улучшить в этой эмуляции жизни) постоянно "на коне". И понимаешь ведь что их "конь" в будущем окажется кучей костей и коробкой метр-на-два, но, как пели Люмен, "как жить, как мне сейчас жить?!".


Цитата

Подлецы потому и успевают в своих делах, что поступают с честными людьми, как с подлецами, а честные люди поступают с подлецами, как с честными людьми.

(с) Виссарион Г. Белинский



0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×