Jump to content

Волчьи заметки

Sign in to follow this  
  • entries
    57
  • comments
    9
  • views
    64442

Веловью

Belkir

413 views

Попросили меня недавно дать интервью о вело спорте/туризме. Так сказать, на назидание детишек-ребятишек. Буду надеяться - сия статья хоть чем-то поможет деградирующему поколению детей 21го века. Итак, поехали...

- Как давно Вы увлекаетесь велопоходами?

Велосипедным делом я занимаюсь с 10 лет (сейчас мне 24 года), хотя спортом, как таковым, увлекся с раннего детства. Так уж сложилось, что в нашей семье изначально была развита тяга к активной жизни, нежели к оседлому городскому образу существования.

- С чего все начиналось? Почему именно велосипеды?

Началось все спонтанно и без определенных целей. Долгое время я вовсе не умел кататься на велосипеде и до 11 лет у меня не было своего велика. В 10 лет меня научили кататься друзья по двору, а к 11 годам я приобрел свой личный велосипед. По началу "территория для путешествий" ограничивалась моим двором, когда становилось скучно - границы отодвигались еще на пару кварталов. За 5 лет я изучил бОльшую часть своего города и развил владение велосипедом до такой степени, что мне стало не хватать шаблонной поездки вокруг своего города - хотелось нового пейзажа, новых дорог; хотелось развиваться и познавать мир, который окружает меня и практически не имеет границ. При всем этом, имело место быть желание независимости от чего-либо во время своих "путешествий".

На выбор велосипеда, как транспорта для передвижения повлияло немало причин:

  • Я не признаю пассивный образ жизни, а под него попадает и передвижение на машине.
  • Всегда приятно ощущать тонус в организме после очередной поездки на велике, нежели тяжесть в районе живота после "посиделок" за рулем машины.
  • Велосипед позволяет добраться туда, куда машине не проехать.
  • Велосипед относительно прост в обслуживании.
  • В конечном итоге - всегда приятнее осознавать, что ты добился поставленной цели своими силами, нежели "на готово".

- Расскажите, как проходит подготовка к походу? Вы заранее договариваетесь, прорабатываете маршрут?

Подготовка похода столь же ответственное дело как, скажем, руководство группой строителей: одно неправильное решение - и вся группа под угрозой здоровью, жизни, имуществу. Быть может, для простых участников поход кажется не более чем отдыхом, но для руководителя это весьма ответственное дело, требующее глубокой планировки.

Походы бывают разные: одиночная поездка по городу, выезд с друзьями в лес, гонка или категорийный поход на спортивную категорию. От типа поездки напрямую зависит ход подготовки похода.

Пример-1

Вы захотели прокатиться в выходной день по городу на некоторое расстояние. Никакой ответственности кроме как за самого себя на вас не возлагается. Планирование тоже минимальное - через какие улицы и с какой скоростью вы попадаете из пункта "А" в пункт "Б".

Пример-2

Группа ваших знакомых хочет пройти категориный поход через горы. В первую очередь, вы будете обязаны осознать, что вся ответственность за сохранность группы возлагается на вас как на руководителя похода. Далее вы должны провести собеседование с группой (вашей будущей командой): узнать их пожелание к программе похода, посмотреть на их отношения при общении, выявить личности, которых в поход брать не следует. Одной из важнейших основ успешного похода, будь то велосипед или иной вид передвижения, является сплоченность команды. Если в команде имеет место быть конфликт - ваша сосредоточенность на походе и организаторской деятельности снижается, в следствии чего в группе преобладает раздор и повышается вероятность возникновения проблем. После того, как вы решите вопросы с составом вашей группы и обязанностями в ней - стоит подумать о маршруте. Как правило, такой тип походов многодневный, а маршрут протяженный. Стоит учесть все нюансы, которые вам может преподнести природа (а она это делать любит). Были случаи, когда из-за недостаточного знания маршрута группы терялись в лесах или заезжали в тупик. В многодневном походе обязательно должны быть навигационные карты и средство связи с "внешним миром" на случай непредвиденных обстоятельств. Последнее что не менее важно - это подготовка вашего велика и инвентаря. Вес который вы можете перевозить на велосипеде, напрямую влияет на ваши возможности на маршруте: чем больший вес вы перевозите, тем большие усилия вы прилагаете для продвижения по маршруту.

- Сколько людей обычно участвуют в таком походе?

Всё зависит от ваших целей и ваших возможностей. В простом и недолгом походе количество людей может разниться от одного человека (вас) до бесконечности. В многодневных или категорийных походах всё зависит от требуемого "ресурса" в группе для достижения поставленной цели похода. В спортивно-туристических группах как минимум есть руководитель, медик и механик. Все функциональные обязанности распределяются в группе между участниками похода. От того, сколько требуется людей и кого бы вы хотели видеть у себя в команде и зависит количество людей в походе.

- Как часто вы ездите и куда? Прямо на велосипедах или как? Где уже побывали?

Замечу сразу: время велосипеда - лето и осень; в зимнее время мой "верный конь" стоит "на привязи" дома, а в ход идут иные средства передвижения: лыжи и ноги. За один сезон (май-октябрь) мне удается организовать 1-2 многодневных похода, и накатать на локальных дистанциях (до 50 км в сутки) пару тысяч километров. Многодневные походы требуют много времени на подготовку, по этому их число так мало. Но каждый многодневный поход дает множество ярких эмоций и впечатлений, которых с лихвой хватает до следующего сезона.

Локальные поездки я совершаю прямиком от дома, по принципу "куда глаза глядят"; в то время как многодневные походы, как правило, стараюсь организовывать за пределами родного края (республика Карелия). Причина проста - всю жизнь я провожу на Родине и весьма хорошо знаю её историю, пейзажи, флору и фауну; хочется чего-то нового, что ещё не изучено мной, а это, как правило, можно найти лишь выезжая за пределы родного края.

Доставлять велосипед к месту старта весьма просто - плацкартным вагоном поезда. В нашей стране есть законы позволяющие относительно просто перевозить один велосипед на одного человека в вагонах поезда, нужно лишь снять переднее колесо и запаковать велик в чехол. После 2-3 таких поездок приноравливаешься к такому типу багажа и велосипед начинает перевозится на уровне простых сумок и рюкзаков.

Из моих самых ярких впечатлений можно отметить несколько многодневных походов:

- Что Вам дает это увлечение? Чему научились?

Эти походы не только увлечение - именно в них я ощущаю реальную жизнь. Ту жизнь, в которой нету места эгоизму; нету места суете существования в обществе; раздумий на тему работы или прочих несущественных забот, навязанных человеку обществом. В каждом походе мне предоставляется огромный выбор возможностей изучать окружающий меня мир в любых аспектах и направлениях без каких либо преград, знакомится с очень интересными людьми, делиться с ними опытом, заводить друзей. В таких походах люди находят дружбу столь крепкую, кою не найти в городе; именно в командной работе становится видно реальный характер человека без масок.

В этих походах можно научиться очень многому: чинить велосипеды, готовить пищу, узнать многое о полевой медицине, изучить этнические и этнографические аспекты края, географию, флору, фауну, научиться выживать в дикой природе, обучиться навыкам туризма и многому другому.

- Как выбрать подходящий велик для велопохода? Что самое важное в нем?

Велосипеды делятся на много категорий: городские, горные, шоссейные, трекинговые и пр. Для начала, стоит понять для чего вам нужен велосипед. Если вы не хотите уезжать далеко от города, то вам вполне подойдет городской тип. Если же вы любите езду по асфальтовым трассам -шоссейный велосипед ваш выбор. Если вы хотите участвовать или организовывать разносортные походы по различным типам рельефа - самое оптимальное горный велосипед, в некоторых случаях можно приобрести гибридный тип.

Определенных правил выбора велосипеда нет. Есть лишь одно правило - вам должно быть комфортно в седле вашего велосипеда. Правильно подобранный велосипед - залог хороших впечатлений и крепкого здоровья; в то время как ошибка в подборе будет вызывать дискомфорт от поездки и все ваши впечатления будут замылены этим дискомфортом. В интернете и книгах есть сотни рекомендаций по подбору велосипеда (посадка, положение тела и рук, угол наклона и т.п.), но это лишь рекомендации и иногда даже ошибочные. Главное - ваш личный комфорт на вашем велосипеде.

- Что Вы пожелаете нашим юным читателям?

Это, пожалуй отдельная тема, требующая отдельного разговора. К сожалению, наш век - век лени и физической пассивности. Я бы хотел пожелать нашим читателям не грезить о своих свершениях, а свершать их. Мечту от результата отделяет лишь действие. Не сидите дома, когда вокруг вас всё ещё существует прекрасный мир без бетона, дыма и машин - путешествуйте, познавайте, развивайтесь, совершенствуйтесь!

blogentry-1-0-05123800-1434356689_thumb.

Жизнь - как езда на велосипеде, если тебе тяжело - значит ты на подъеме



0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×